Новый алгоритм «Яндекса» — станет ли «Минусинск» другом для пользователей и веб-мастеров?
В апреле в Минске состоялась конференция по интернет-маркетингу, гвоздем которой стало выступление руководителя поисковых систем «Яндекса» Александра Садовского, поделившегося информацией о новом поисковом алгоритме «Минусинск»
Новый фильтр будет убирать из поисковой выдачи сайты, на которых размещаются покупные ссылки для последующего продвижения. Первыми с проблемой предстоит столкнуться сайтам, которые приобретают ссылки в значительном объеме и на постоянной основе. В идеале – ожидается эффективная борьба с сайтами, которые особой полезной информации пользователям не несут. Но из-за жестких критериев алгоритма под фильтр могут попасть и вполне качественные ресурсы.
«Яндекс» планирует отказаться в выдаче от следующих сайтов:
- Разработанных по шаблону, «как все».
- Которые не вызывают интерес пользователей, не предлагают информативный контент.
- При размещении на сайте блока с ссылками, к примеру, Sape.
- При эмуляции действий посетителей.
- Сайты, использующие агрегаторы покупки либо продажи разных временных ссылок.
Логичен вопрос SEO-оптимизаторов о дальнейшей судьбе ресурсов, на которых покупные ссылки установлены, да и сам сайт получает посетителей по старым ссылкам. Ответ предполагает, что резкое снятие ссылок не приведет для сайтов к серьезным последствиям. Но как всё это будет отслеживаться, пока не сообщается.
Идея «Яндекса» должна помочь избавиться от сайтов-однодневок, предлагая пользователям поисковой системы лишь качественные ресурсы. Но предложенные механизмы и алгоритм еще вызывают некоторые вопросы.
Алгоритм «Минусинск» — как будут работать с владельцами сайтов
На первом этапе владелец сайта будет предупрежден о нарушении требований алгоритма, выделяется какое-то время на устранение обнаруженных недочетов.
Следующий этап – поступает само «наказание». «Яндекс» начинает активно убирать из выдачи сайты, не соответствующие требованиям нового алгоритма. Под его действие, в первую очередь, попадут крупнейшие участники рынка, которые находились в ТОПе до столь кардинальных перемен.
От каких ссылок нужно будет избавляться в первую очередь?
Специалисты полагают, что действие нового фильтра будет направлено на выявление следующих ссылок:
- Приобретены, расположены в «подвале», а не в контенте.
- Если ссылки периодически появляются, а иногда пропадают.
- Серьезно отличаются от тематики сайта, если ссылки ведут на слишком оптимизированные страницы сайтов и пр.
Релевантные тематике сайта ссылки, особенно безанкорные и брендовые, остаются достаточно безопасными и эффективными по новому алгоритму «Яндекса».
Рекомендации для владельцев сайтов перед кардинальными переменами алгоритма
Прежде всего, следует заняться мониторингом, убрав компрометирующие ссылки. Понадобится покупка качественных ссылок, релевантных тематике вашего сайта. По информации топ-менеджмента «Яндекса», качественные ссылки остаются не только безопасным, но и полезным инструментом продвижения. Появление нового алгоритма предназначено для предоставления пользователям поисковой системы только качественной информации, без сайтов-однодневок или заспамленных ресурсов. Яндекс уверяет владельцев сайтов, что сначала будет информировать о несоответствии алгоритму. И лишь при условии, что в отведенные сроки недочеты устранены не были, последует наказание.
Подводим итоги
Новый алгоритм нанесет свой первый «удар» по крупнейшим коммерческим ресурсам, которые закупали ссылки в значительных масштабах. Если говорить о блогах, информационных сайтах и пр., которые в основном продвигались качественным контентом, то не рискуют столкнуться с негативными последствиями. Новый алгоритм предназначен для важной миссии и кардинальных перемен – главное, чтобы не было слишком жестких фильтров, приводящих к последствиям и для качественных ресурсов.